Актуальное

Мнение юриста: освещение корпоративного волонтерства в СМИ

2022
Старший юрист «Бендерский и партнеры» Маргарита Филатова

Форум «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество», организованный Ассоциацией менеджеров, состоялся 9 ноября на базе информационного агентства «Россия сегодня».


В сессии, посвященной продвижению добровольческих программ федеральных и региональных компаний в СМИ и социальных медиа, выступила старший юрист компании «Бендерский и партнеры» Маргарита Филатова. Наш эксперт подготовила небольшой доклад на волнующую всех тему — обновленный закон о рекламе.

Старший юрист «Бендерский и партнеры» Маргарита Филатова

В первую очередь участниц дискуссии, представителей крупных новостных изданий (АиФ, ТАСС), коммерческих (Почта Банк) и некоммерческих организаций интересовали вопросы маркировки социальной, бартерной, нативной рекламы и объявлений в мессенджерах.

«Социальная реклама — это тоже реклама, хоть и направленная на привлечение внимания к общественно важным проблемам. В обновленном законе о рекламе указан специальный орган, который курирует социальную рекламу — Институт развития интернета (ИРИ). Также возможно размещение социальной рекламы через альтернативные площадки – в этом случае социальной рекламе будет присвоен специальный токен, маркировка», — комментирует Маргарита.

Нативную рекламу, органически вплетенную в разного рода контент, по ее словам, закон по сути упразднил. Теперь стало сложнее упоминать товары и бренды между строк.

«При этом финансовые отношения с рекламодателем закон не затрагивает. Его не очень интересует, заплатили вы блогеру за размещение информации деньгами или каким-то иным способом (бартерная реклама) — рекламу придется промаркировать соответствующим образом, — добавляет она. —Большое значение в каждом отдельном случае будет иметь контекст. Судебной практики пока нет».

Что касается рекламы в мессенджерах, в конце октября ФАС изменила первоначальную позицию и дала разъяснения: при размещении информации в телеграм-каналах маркировка нужна.

Также следует разделять понятие социальной рекламы и информационного материала. Информация о благотворительной акции, отчеты о волонтерах и их успехах — если это посвященная конкретному соцпроекту страница на сайте компании или в соцсетях — приравниваются к доведению до общего сведения, оно маркировке не подлежит.

Посмотреть полное выступление эксперта можно в записи (отрезок эфира с 12:55 до 22:55).